БТР-60П Классификация бронетранспортёр Боевая масса, т 9,9 Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 14 Показать полностью.. История Год(ы) производства 1960—1987 Год(ы) эксплуатации с 1960 Количество выпущенных, шт по разным данным, от 10 000 до 25 000[источник не указан 461 день] Основные операторы: Союз Советских Социалистических Республик, Германская Демократическая Республика, Корейская Народно-Демократическая Республика,Египет, Сирия, Вьетнам. Размеры Длина корпуса, мм 7560 Ширина корпуса, мм 2830 Высота, мм 2235 База, мм 4400 Колея, мм 2380 Клиренс, мм 475 Бронирование Тип брони стальная катаная Лоб корпуса (верх), мм/град. 9 Лоб корпуса (середина), мм/град. 7 Лоб корпуса (низ), мм/град. 9 Борт корпуса (верх), мм/град. 7 Борт корпуса (низ), мм/град. 7 Корма корпуса (верх), мм/град. 5 Корма корпуса (низ), мм/град. 7 Днище, мм 5 Крыша корпуса, мм открытая Вооружение Пулемёт(ы) 1 * 14,5-мм КПВТ
1 7,62-мм СГМБ Боекомплект пулемёта(ов) 1250 Подвижность Тип двигателя спаренные рядные 6-цилиндровые карбюраторные жидкостного охлаждения Модель двигателя ГАЗ-40П Мощность двигателя, л.с. 2 90 Удельная мощность,л.с/т 18,2 Колёсная формула 88/4 Тип подвески индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами Скорость по шоссе, км/ч 80 Скорость по пересеченной местности, км/ч 10 на плаву Запас хода по шоссе, км 500 Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемая стенка, м 0,5 Ширина преодолеваемого рва, м 2,0 Преодолеваемый брод, м плавает. БТР-60, имевший также официальное, но значительно менее распространённое обозначение БТР-60П — советский бронетранспортёр. Создан в 1956—1959 годах для оснащения мотострелковых подразделений и замены в них устаревшего БТР-152, от которого он отличался значительно улучшенной проходимостью, позволявшей ему следовать за танками на поле боя, и способностью плавать. БТР-60 стал первым в серии советских колёсных четырёхосных бронетранспортёров, развитие и производство которой продолжается до сих пор. БТР-60 производился серийно, неоднократно модернизируясь, с 1960 по 1976 год на Горьковском автомобильном заводе, затем на Курганском заводе колесных тягачей (КЗКТ) до 1987 года[1]; всего было выпущено, по разным данным, от 10 000 до 25 000 машин[2][3]. Также производился по лицензии в Румынии, под обозначением TAB-71.
Являлся основным бронетранспортёром советских мотострелковых частей в 1960-е годы, в 1970-е — 1980-е был в основном вытеснен БТР-70 и БТР-80. Применялся советскими войсками в ряде вооружённых конфликтов, в том числе в Афганской войне. Поставлялся как СССР, так и Румынией в десятки других стран, применялся во множестве региональных конфликтов и, несмотря на постепенную замену более современной техникой, на 2007 год всё ещё состоит на вооружении приблизительно 47 государств[3].
Источник: vk.com
|
|